Главная » ФИНАНСЫ » Роскомнадзор объявил о проверке Burger King и Procter&Gamble

Роскомнадзор объявил о проверке Burger King и Procter&Gamble

Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ведет проверку в отношении компаний Burger King и Procter&Gamble (P&G). Об этом журналистам сообщил врио замглавы Роскомнадзора Юрий Контемиров, передает ТАСС.

Ведомство проверяет, как компании соблюдают закон о локализации данных российских потребителей.

«Сейчас как раз идут проверки в отношении компаний Procter&Gamble и Burger King», — сказал Контемиров, добавив, что результаты проверки будут известны в середине февраля. По его словам, наблюдение за деятельностью иностранных компаний в России идет «на систематической основе».

РБК направил запрос Procter&Gamble и в Burger King.

Закон о локализации персональных данных предполагает, что иностранные компании, работающие в России, должны обеспечивать хранение персональных данных российских пользователей с использованием баз данных, находящихся в стране. Поправки в закон «О персональных данных», согласно которым информация о российских пользователях должна храниться в России, вступили в силу еще 1 сентября 2015 года. Из-за невыполнения именно этой нормы осенью 2016 года был заблокирован доступ к социальной сети профессиональных контактов LinkedIn.

Procter&Gamble и Burger King — не первые компании, которые проверят на соответствие этому закону Роскомнадзор.

В частности, в конце января ведомство открыло административное дело против компаний, управляющих Facebook и Twitter, поскольку они не представили конкретного ответа о планах и сроках локализации баз данных российских пользователей. По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, эти компании предоставили ведомству формальные ответы. «Они не содержат конкретики ни о фактическом исполнении законодательства на текущий момент, ни о сроках исполнения данных норм в будущем», — сообщил он.

Летом 2018 года Роскомнадзор направлял в Burger King официальный запрос в связи с сообщениями о сборе персональных данных пользователей через фирменное приложение для мобильных устройств — с помощью записи видео с экранов смартфонов. Тогда пользователь портала Pikabu обратил внимание на то, что видео, записанное с экрана, отправляется на сервер, при этом на запись может попасть ввод данных банковской карточки при оплате заказа.

В ответ на запрос Роскомнадзора в компании в Burger King сообщили, что не собирают персональные данные через платформу AppSee, которая позволяет выявлять технические проблемы и неудобства пользовательского интерфейса. «Эта система не имеет ничего общего со сбором персональных данных, более того, ни мы, ни специалисты AppSee не видят персональных данных (они приходят на сервер в обезличенном виде)», — подчеркнули тогда в Burger King.

Автор:
Наталья Демченко.

При участии:
Ольга Дубравицкая, Елена Сухорукова.

Источник