Главная » ФИНАНСЫ » Минтранс запросил дополнительные 220 млрд руб. на железные дороги

Минтранс запросил дополнительные 220 млрд руб. на железные дороги

Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Правительство утвердило федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит» стоимостью 1,47 трлн руб. Это на 220 млрд руб. больше, чем было предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры от 30 сентября 2018 года.

Паспорт этого проекта был одобрен на заседании правительственной комиссии по транспорту, которое состоялось во вторник, 29 января, рассказал РБК источник, знакомый с подготовкой документа, и подтвердил федеральный чиновник. РБК ознакомился с документом.

Рост финансирования проекта с 1,25 трлн руб. до 1,47 трлн руб. министерство транспорта предлагает обеспечить за счет внебюджетных источников — 1,37 трлн руб. (против 1,21 трлн руб. в изначальном варианте), а также 80 млрд руб. из внебюджетных российских фондов (этих средств в осеннем плане не было предусмотрено). При этом бюджетное финансирование проекта уменьшилось: осенью Минтранс запрашивал у бюджета 37,3 млрд руб., а теперь — 22,7 млрд. руб.

В пресс-службе Минфина пояснили РБК, что проект был приведен «в соответствие с показателями федерального бюджета на 2019-2021 годы», поэтому бюджетное финансирование уменьшилось. 80 млрд руб. из внебюджетных источников, по данным Минфина, были выделены из Фонда национального благосостояния на модернизацию участков железных дорог БАМа и Транссиба.

Во внебюджетную часть плана в изначальном варианте (1,2 трлн руб.) входит инвестпрограмма РЖД, писал ранее «Коммерсантъ». РБК направил запрос в РЖД.

Проект «Железнодорожный транспорт и транзит» предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба с 120 млн т до 182 млн т, объем их финансирования — 673 млрд руб. Еще 202 млрд руб. пойдут на развитие перевозки контейнеров по железной дороге с Дальнего Востока до западной границы России, чтобы сократить срок доставки с девяти до семи дней, а среднюю скорость доставки контейнера увеличить до 1319 км в сутки. На обеспечение пропускной способности железнодорожных подходов к порту Тамань, якорным инвестором которого могут стать РЖД, предлагается выделить 12 млрд руб.

В августе 2018 года Минэкономразвития направило премьеру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на 6,8 трлн руб. (в конце сентября транспортную часть утвердили на уровне 6,3 трлн руб.), развитие железнодорожного транспорта и транзита — часть этого плана. План предполагает строительство около 700 объектов за шесть лет, среди включенных проектов также скоростная автотрасса Москва — Нижний Новгород — Казань, платная автомагистраль «Меридиан», увеличение мощностей морских порто и развитие региональных аэропортов.

Авторы:
Мария Кокорева, Петр Канаев, Валерия Комарова.

Источник